#Мнение М.В.Захаровой
Когда нам говорят, что украинский национализм и неонацизм – это миф, «придуманная Россией пропаганда», то рассчитывают, очевидно, на человека, не знакомого с историей вопроса. Корни нацизма на Украине ушли в вековые глубины, искалечив немало благородных и вольных душ малороссийского / украинского народа.
Всё это есть в многочисленных исторических исследованиях. Поэтому обзор основных тенденций только последних ста лет.
В конце XIX - начале ХХ века на Украине формируются национальные партийные силы, включая объединения правового толка. На эту почву благодатно легла «вольница», установившаяся после февраля 1917 года, появились настоящие теоретики украинского национализма: Николай Сциборский и Юрий Липа. Они и подготовили концептуальную основу для полноформатного нацизма и фашизма украинских праворадикалов.
Уже в 1929 году на фоне роста популярности крайне правых движений в Европе все они объединились в Организацию украинских националистов в Австрии. Успех Муссолини и Гитлера лишь воодушевил националистов.
Антисемитизм стал одной из визитных карточек ОУН. Есть данные, что немцы, особенно после прихода к власти национал-социалистов из НСДАП, спонсировали ОУН, называются суммы вплоть до 5 млн марок, которые шли в т.ч. и на подготовку боевиков. Берлин готовился к войне заранее и знал, на кого делать ставку. Одним из лидеров этих отморозков стал Степан Бандера.
После нападения Рейха на Советский Союз банды бандеровцев сразу органично влились в силы Вермахта.
Сформированы были карательные силы: «Нахтигаль», «Роланд», «Легион Сушко», дивизия СС «Галичина», полк «Бранденбург», в состав которых влились все те нацисты, что желали смерти русскому (а подчас – и любому неукраинскому) населению запада СССР. Их действия совместно с Вермахтом, СС и «Абвером» привели к гибели более 5 млн человек.
Более того, уже после того, как Третий Рейх был разгромлен, после Великой Победы, наиболее оголтелые из украинских нациков продолжали действовать. Всего за десять лет после войны почти 50 тысяч человек на Украине были убиты националистическим террористическим подпольем, пока его, наконец, не разбили советские органы правопорядка.
Когда СССР распался, все эти сорные ядовитые идеи вновь пышным цветом расцвели на политическом ландшафте Незалежной: партия «Свобода», объединение «Тризуб», Украинская национальная ассамблея. Новая «демократическая» власть с ними не боролась, на Западе их поддерживали, что и стало причиной неонацистского переворота в 2014 году, когда националисты получили, наконец, то, чего нигде в мире у них не было с 1945 года, – оружие и политическую поддержку руководства страны. Ярчайший пример – батальон «Азов», который выглядит как переместившийся из прошлого батальон фашистских коллаборационистов. Свою связь с прошлым бойцы «добробата» не скрывают.
И сейчас нацисты Украины в открытую повторяют все те ритуалы, которые практиковали их «духовные прародители»: вскидывают руку в «римском салюте», используют свастики, рунические и кельтские символы, учат детей обращению с оружием. В интернете полно видеозаписей подготовок и тренировок украинских неонацистов.
Нацисты Украины – это не миф, а реальная, запущенная и поддерживаемая искусственно болезнь, поражающее всё новое зло.
А теперь, к чему это всё привело. Точнее, к чему привели украинский народ западные кураторы, всецело поддерживающие украинский нацизм.
Организация украинских националистов – бандеревские наследники – в парламенте – Верховной Раде прошлого созыва имела вполне легальное представительство. Свободовцы, которые поддерживали ОУН, и которые помогли ОУН получить нацистам депутатские мандаты, заседают в Раде и по сей день.
Страшно, что неонацизм проник в вооруженные силы Украины, слился со многими подразделениями ВСУ. Так неонацистская организация «Украинская народная самооборона» сформировала костяк 131 отдельного разведбатальона, ответственного за многие акты геноцида на Донбассе.
На момент начала февраля этого года политологи и эксперты насчитывали целых 15 крупных массовых неонацистских организаций на Украине. В том числе - политическую партию «Национальный корпус», в которую вошли каратели «Азова».
Подумать только, неонацизм получил такое широкое распространение на Украине, что ультраправые политические объединения соревнуются между собой на выборах!
Их щедро поддерживают на Западе. Так, военизированное крыло «Нацкорпуса» – боевое отделение «Центурия» имеет своих агентов в ВСУ, а часть будущих офицеров – членов «Центурии» обучаются за счет американских и европейских налогоплательщиков на военных курсах.
Особую роль в украинском политландшафте играет нацизм русофобский. Так объединение «Карпатская Сечь» открыто декларирует «ненависть к русскому миру». Тем более это абсурдно, что нет ближе народа и национальности к украинской, чем русские и белорусы.
В этом, конечно, украинские ультраправые новаторы. При этом со своими партнерами – крайне радикальными, на гране с экстремизмом – организациями в Европе «Карпатская Сечь» поддерживает дружеские отношения.
Другая антирусская организация – «С14» также открыто призывает к расправе над русскими и россиянами.
Многие из бойцов добробатов – сторонники или члены «С14». Степень агрессивности и тяги к насилию у этих экстремистов подчеркивает тот факт, что ее члены – одни из подозреваемых в убийстве журналиста и писателя Олеся Бузины. Что касается сращивания неонацистов и силовые структуры – в интернете находятся свидетельства, в том числе признания самих членов «С14» о том, что деньги на свои… «мероприятия», радикалы получают от СБУ.
Большая и разветвленная сеть нацистских структур на Украине позволяет многим из них даже получить свою своеобразную «специализацию». Примерно что-то такое было во времена подъема национал-социализма в Германии. Так, например, радикалы из «Традиции и порядка» ответственны за атаки на памятники и здания, связанные с Россией и Советским Союзом, а, группировка «Фрайкор» - за нападения на представителей ЛГБТ и левой молодежи. На Западе, как правило, на такое отклонение от традиционных для Европы правочеловеческих установок почему-то продолжают смотреть спокойно.
Говоря о неонацистах на Украине, нельзя не упомянуть и ставший известным далеко за пределами Незалежной «Правый сектор».
Экстремисты Дмитрия Яроша – одни из наиболее радикальных последователей бандеровцев. Это они обещали утопить Крым и Донбасс в крови, их боевики ответственны за смерти мирных русскоязычных жителей Востока Украины.
За это время стало очевидно, что идеология киевского режима и его опорной силы замешена на крови и ненависти, а сам неонацизм оказался наследником всего худшего, что было в ХХ веке, каким-то чудовищным образом он сохранился как в заповеднике на современной Украин